gotohungary (gotohungary) wrote,
gotohungary

Веселопедист - эмигрант.

Только переехали в другую страну, бизнеса нет, времени полно, самое время изучать языки и заниматься спортом. Вот я и сел за руль двухколесного друга.
Красота!

Свой любимый велосипед Specialized P1 all mountain disk перед переездом пришлось продать, я его очень любил, честно говоря не очень разбираюсь в велосипедных тонкостях, когда я его покупал меня покорил его дизайн и мне было пофиг на то какие компоненты на нем установлены.

Покатушки в Санкт-Петербурге и области оказалось сильно отличаются от катания на велосипеде в горах.

Хозяин нашего дома Дюло, поджарый и очень бодрый человек в свои 50 лет он даст фору молодым. При первом нашем знакомстве я спросил каким спортом он увлекается, он сказал любит горный велосипед и горные лыжи, я обрадовался и договорился с ним о поездке в горы как я перееду в Венгрию и куплю себе новый велосипед.
Бодрый Дюло.

Дом мы обставили мебелью, теперь можно приобретать велосипеды, я выбрал себе велосипед марки Cube, довольно таки простой комплектации, и на мой взгляд с хорошим соотношением цена-качество.
Как выяснилось позже мой сосед Жозеф, тоже ярый велосипедист и занимается троеборьем, Дюло назвал его "Iron man". Жозеф нам продемонстрировал свои космические велосипеды, мы с умным видом посмотрели на них и сказали: "Нам можно и попроще."
Первая моя вылазка в горы закончилась быстро, мне было очень тяжело и я вернулся домой очень быстро, конечно выбрал самый крутой подъем. Да и спортивная форма с этим переездом была так себе.
Через два дня мне предстояла поездка в горы с моим другом, у меня закрались сомнения, не погорячился ли я. Может мне еще потренироваться, чтоб не упасть лицом в грязь за всю нашу Россию матушку, перед представителем Венгрии.
Решил не включать заднюю передачу и не отменять поездку. В назначенное время Дюло подъехал в полном обмундировании к моему дому, то есть к своему ( я у него арендую дом)
Набрал в велосепедную бутылку воду из под крана, я сделал то же самое добавив в воду Л-карнитин.
На всякий случай, вспоминая мою первую поездку я сказал Дюло: " For me need not dificult way"
Он сказал: "Ок"
Поинтересовался где мой шлем и очки, я сказал, что они еще в магазине.
"Lets go!" сказал он мне и мы поехали. Пока мы ехали по нашему поселку все было прекрасно и светило солнышко. Наш поселок находится в долине, напоминющей мешок, а вокруг горы. Мы начали подниматься в гору  я усердно крутил педали и не подавал виду что мне тяжело, даже пытался шутить.
Шутка была связана с названиями населенный пунктов в сторону которых мы с ним ехали, названия такие Telki и Paty, я пытался объяснить Дюло что такое "телки" и "пати", объснив ему на смеси русского и английского языка, мы дружно посмеялись!

Снимок экрана 2015-01-09 в 22.42.50
Вот они Телки и Пати.

Дальше мне было совсем не до шуток, подъем становился круче, а футболка мокрее, еще и дышал я как загнанный конь, но я не сдавался. Заехав на гору мы остановились и насладились панорамой, и Дюло спросил как у меня со временем, я с дуру ответил, что времени у меня вагон. Он сообщил мне, что его жена Ката бежит кросс в соседней деревушке и мы поедем туда и поддержим ее.

Лучше гор могут быть только горы!

Дальше начался длинный спуск с горы, и у меня потекли слезы, вот почему Дюло говорил про очки. Спуск был очень приятный, ради него стоило карабкаться в гору.
Спускались мы около 10 километров и наконец приехали на стадион, где разминались участники марафона. Мы поприветствовали Кату и всех участников забега и отправились к месту старта.

Все дружно побежали, а мы потихоньку поехали за ними, мой друг на венгерском подбадривал толстуху, которая бежала последней, видимо знакомая.
В итоге мы доехали до автострады, которая идет в сторону Австрии, сделали фото и отправились в обратный путь, тут я сразу вспомнил наш длинный спуск, который сейчас превратиться в адский подъем, и настроение как то немного испортилось.

Первые три километры были по асфальтовой дороге, тут Дюло предложил свернуть в сторону, где паслись животные, мы заехали к фермеру, мой друг сказал у него вкусные колбасы и сыр.
К нам вышла жена фермера и вставила на стол образцы товара, я сказал Дюло, что я хочу попробовать все, а потом заехать на машине и купить продукты, которые будут мне по вкусу.
Дюло долго что то говорил женщине, она с недовольным лицом отрезала нам по кусочку колбаски, которые мы с удовольствием съели.

Я ждал продолжения дегустации, но его не последовало. Мой друг мне сказал, что хозяйка не хочет больше ничего отрезать, так как у нее все упаковано и взвешено. Я сказал про то какие эти фермеры х….вые бизнесмены, и мы поехали дальше.
Нас ждал длинный подъем по грунтовке, на середине подъема я не выдержал и слез велосипеда и пошел пешком, а в это время мой 50-летний товарищ катался вверх-вниз, когда подъем стал не так крут, я сел на велосипед.
Так прошло мое горно-велосипедное крещение.
Маршрут 30 километров с перепадом высот от 174 м до 455 метров.

FullSizeRender

Приехав домой я предложил Дюло отведать борща, который наварила моя жена, он с удовольствием поел, но прежде чем есть его он попросил у меня Пишту, тогда я не знал, что это такое, я принес ему перец, разные приправы, и все не то. Тогда мой друг ввел в свой смартфон это название и показал мне фото баночки.

pista

Я узнал ее, и вспомнил что купил ее в местном магазине, но не понял с чем ее едят и убрал в шкаф, оказывается Венгры пишту добавляют в суп, для остроты, хороша штука, рекомендую.
После этой поездки я ездил один практически каждый день, купил обмундирование, местные горы покорились мне, а я изучил все маршруты, которых здесь огромное количество.